Пушок и Дружок

 

Комментарии

  • В гостях у К.Бржушкевича

    • Юстас 16.09.2018 18:03
      Дай Бог здоровья этим людям, прожившим такую большую и сложную жизнь...

      Подробнее...

  • Не халявщики мы. Акционеры!

    • viktoriyavs 17.09.2018 17:25
      Согласен, весьма полезная фраза

      Подробнее...

  • Нумерация вагонов с головы хвоста…

    • Юстас 16.09.2018 17:57
      Пассажирские действительно стали короче. Но из-за этого переносить остановку локомотива никто не ...

      Подробнее...

Невельский репортер

На дальней станции сойду… Лирические заметки ко Дню железнодорожника

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Не знаю почему, но меня с детства тянуло к железной дороге. Волновали хриплые гудки паровозов, несущихся в неведомые дали, запах гари и сажи.

Нравилось оживление на перроне во время прибытия пассажирского поезда, вокзальная суета, когда местные торговки предлагали  пассажирам горячую картошку или огурцы…  Недаром когда-то слово «вокзал» у англичан означало «увеселительное заведение». Лично я завидовал сверстникам, живущим возле железной дороги: ведь они могли наслаждаться этими картинами ежедневно… Школьниками мы с ребятами частенько прогуливались к привокзальному фонтану, а с другом детства Колькой даже мечтали работать на станции – хотя бы  даже стрелочниками.

В помещении вокзала работало отделение связи, был газетный киоск. Свои услуги предлагали пассажирам  носильщики Ханин либо Подшивкин, в распоряжении которых имелась мощная тележка.

С детства я полюбил композитора Исаака Дунаевского, и в немалой степени из-за того, что он сочинил немало «железнодорожных» песен. До сих пор не без волнения слушаю я их…

 «А искры вылетают из топки паровоза», «Подари на прощание мне билет на поезд, идущий куда-нибудь», «Зарю встречает поезд наш»…

Спустя годы я понял причину странной  любви  к этому  виду транспорта. Почему тянуло  жителей захолустного местечка, героев романа А. Куприна «Поединок», на вокзал? Наверно, по той же причине, что и героев фильма «Безымянная звезда» - мечты убежать от скуки, от обыденности повседневной жизни…

https://yandex.ru/images/search?text=светин%20фильм%20безымянная%20звезда&img_url=https%3A%2F%2Fs00.yaplakal.com%2Fpics%2Fpics_original%2F8%2F5%2F2%2F6104258.jpg&pos=5&rpt=simage

Многое изменилось с тех пор. На смену чумазым паровозам пришли мощные тепловозы, способные за 7 – 8 часов домчать нас до северной столицы. Мы забыли про общие вагоны, но железнодорожных маршрутов поубавилось. Большинство пассажирских поездов проходят станцию Невель 2 в ночное время и останавливаются всего на 2-3 минуты, поэтому днем здесь царят тишина и покой, не видно торговок, которых, говорят, полиция не слишком жалует. Днем на замке и буфет, именуемый «Кафе «Березка». А старинный вокзал на Невеле-1 вообще законсервирован.

Не так давно на Невеле -2 сделан большой ремонт.

Внутри – чисто, аккуратно, много различной информации, процентов 90 которой пассажирам вовсе не нужна. Билетная касса зачем-то во время перерывов в работе закрывается массивной решеткой, хотя в нескольких шагах – отделение полиции.

Перрон вымощен тротуарной плиткой,  для пассажиров установлены скамьи под навесами, но возле вокзала скамеек нет.  В свое время были неправильно спроектированы  пути к погрузо-разгрузочной площадке, из-за чего платформа для пассажиров укорочена метров на 70, и на этом участке людям, особенно пожилым, непросто попасть с багажом в вагон.

Чуть-чуть истории. Оказывается, праздник железнодорожников был учрежден еще в 1896 г.  и был связан  с днем рождения Николая 1, который считается основателем железнодорожного дела в России.  При нём были построены первая  железная дорога в Царское село и первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. После Октябрьской революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника.  Традиция празднования  возобновилась лишь в 1936 году. Поначалу был выбран день 30 июля , так как в этот день в 1935 году Сталин  принял делегацию железнодорожников . Труженики стальных магистралей рапортовали вождю о трудовых успехах и о том, что борьба с вредителями на транспорте в основном завершена. Предлагаю посмотреть редкие документальные  кадры из фильма «Честь». Выступает нарком Л. Каганович. 1938 год.

Ну а после пламенной речи наркома просто необходимо расслабиться. В заключение еще одна старая добрая песенка.

Добавить комментарий