Иных уж нет, а те далече…Старое фото напомнило…
- Подробности
- Родительская категория: ROOT
- Категория: Из блокнота репортера
- Опубликовано: 24.02.2017 07:41
- Автор: Главный редактор
- Просмотров: 6896
На этом фото запечатлено трое парней. Их уже нету с нами. Не знаю, каким образом они оказались рядом. Друзьями, насколько мне известно, они не были, коллегами – тем более. Ну, да не важно.
Они ничем не знамениты, тем не менее многие люди, особенно старшего поколения, знают их. Потому что они – НЕВЕЛЬЧАНЕ. А это как-никак – тоже звание…
В центре – Юрка Сергеенко. Знал я его слабо. Жил за линией, какое-то время работал в фотографии. Классно рисовал. Он – сын одного из братьев Сергеенко, Степана. Сергеенки оставили заметный след на невельской земле. Они воевали, а в мирное время строили, слесарили. В общем, созидали.
Генка Корнышев (он справа) тоже коренной невельчанин. Его я знал получше, так как жил он неподалеку, на Советской. Изредка приходил в наш двор. Мы были почти ровесниками. Озорной это был парень с веселыми, разбойничьими глазами. Среди приятелей почему-то получил прозвище Хилый. Может, потому, что любил подраться…
А слева - Колька Капралов. Капрал... Мы жили совсем близко друг от друга. Я на углу Энгельса – Ломоносова, он – над третьей столовой. Но близки не были. Учились в первой школе, в параллельных классах. Капрал – это был синоним хулигана. Как-то Капрал отлупил ни за что, ни про что Кольку Родионова – показалось, что тот обидел меня. Причина была явно надуманная, видно, просто Капралу захотелось подраться. Позже Колька Родионов (он жил в бараке во дворе Госбанка) уедет на Украину и станет милиционером. Ну, а его тезка пошел по другой стезе.
В 72-м году я пришел из армии. С гитарой мы сидели в садике. Подошел Капрал. Поздоровались, поговорили про жизнь. Я сказал, что только пришел из армии. «А я, - ответил Колька с некоторой гордостью, - только что из тюрьмы»… На руках у него были замысловатые наколки… Колька взял гитару и затянул что-то типа «Жил в Одессе славный паренек, ездил он в Херсон за голубями»…
После той встречи прошло много лет. Капрала я не встречал. Году в 97-м он сам нашел меня в редакции. Состояние его было удручающим. Вкратце рассказал свою историю. В первый раз он сел за то, что угнал «ГАЗ-51» - захотел съездить к любимой девушке в другой город. Ну, а потом пошло-поехало. В основном судимости были за кражи, один раз – за драку. Причем одна кража получилась весьма оригинальная – обчистил приезжего цыгана…
В общем, из своих 45 лет жизни 20 он провел за решеткой. Освободился Капрал в 97-м. Он имел специальности шофера, тракториста, слесаря, но на работу не устроиться. Как жить? Я пытался помочь ему, но что можно было сделать, если в то время с работой было очень туго, и для обычного человека, а тут целый букет судимостей. В соц. обслуживании могли предложить разве что миску супа…
В последний раз я увидел его сидящем на берегу Еменки, у моста, где в детстве часто мы обитали. Капрал сидел с удочкой, лицо было грустным и задумчивым. Вскоре я узнал, что он попал в Великолукский интернат, где и умер. Там его, видно, и похоронили…
Таким он был, Колька Капрал, непутевый, но не вредный, скорее добродушный парень. Осталось ли у него потомство? Не знаю…
Комментарии